Скачать прайс:

Каталог продукции

Наша продукция поставляется только в качественной пластиковой таре российского производства.
Производство пластиковой тары размещено на заводе Taraplastic в городе Пушкино.

Новинка

Байкер (Extreme) SAE F/M 4 API TC

Масло для двухтактных двигателей Spectrol Байкер (Extreme) SAE F/M4 API TC предназначено для современной импортной и отечественной высокофорсированной двухтактной техники с воздушным охлаждением.

Лидер продаж

ГРУНТОВКА БЫСТРОСОХНУЩАЯ СЕРАЯ

Высококачественная однокомпонентная алкидно-фенольная грунтовка с противокоррозионными добавками, обладающая высокой адгезией к подложке и высокими эксплуатационными характеристиками.

Лучшее предложение

Автошампунь с воском

Благодаря высокотехнологичной профессиональной формуле, прекрасно отмывает кузов и защищает покрытие твердой полимерно-восковой пленкой.

Тосол Аляска

Классификация моторных масел и их соответствие

В системе обозначений моторные масла разделены по классам в зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств.

Российская классификация


ГОСТ 17479.1 разделяет масла по кинематической вязкости на классы и группы эксплуатационных свойств.

1. Классы вязкости.


Вязкость — главная характеристика масла. Чем больше цифра, тем масло гуще.

• летние масла — 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
• зимние масла — 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8*;
всесезонные масла — обозначаются дробным индексом (например, 5з/12, 6з/14 и т.д.).


*-класс вязкости с цифрой 8 является промежуточным и относится и к летнему, и к зимнему классу.

2. Группы эксплуатационных свойств


По ГОСТ 17479.1-85 обозначение моторных масел состоит из следующих знаков:

• В1,Г1,Д1,Е1- масла для бензиновых двигателей
• В2,Г2,Д2,Е2- масла для дизельных двигателей
• В, Г, Д, Е — универсальные масла

Например, марка М-6з/10В1

Буква М — моторное, 6з-зимний класс вязкости ("6«-класс вязкости, «з» — зимний), 10-летний класс вязкости, "/«- масло всесезонное, В1-для среднефорсированных бензиновых двигателей.

Это моторное масло всесезонное, для среднефорсированных бензиновых двигателей (группа В1).

Классификация по SAE

В большинстве стран используется классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров). Стандарт SAE J300 DEC 99 действует с августа 2001, и разделяет масла по классам вязкости:

• летние масла-20,30,40,50,60
• зимние масла — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w
• Всесезонные масла обозначаются через дефис, первым указывается зимний (с индексом «w» — зима) класс, а вторым — летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д.


При поиске отечественной замены импортному маслу надо учитывать, что речь идет только об ориентировочном соответствии.

В обеих классификациях (ГОСТ, SAE) меньшая цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой W (SAE) означает меньшую вязкость масла при низкой температуре и, соответственно, более легкий холодный пуск. Большая цифра в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), означает большую вязкость масла при высокой температуре и более надежное смазывание двигателя в жару.

Примерное соответствие классов вязкости

Классификация по АРI


Самой известной классификацией моторных масел по эксплуатационным свойствам является классификация API (Американского института нефти).

По API моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: категория S (Service) — масла для 4-х тактных бензиновых двигателей, категория C (Commercial) — масла для дизелей автотранспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальные масла применяются для смазывания и бензиновых и дизельных двигателей. Вторая буква в маркировке по API — показатель уровня эксплуатационных свойств масла. Чем дальше по алфавиту расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств.

В категории S классификация API состоит из 10 классов масел (в порядке возрастания требований к качеству): SA, SB, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, а в категории С — из 11 классов: CA, CB, CC, CD, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4. Цифры в обозначении классов CF-2, CF-4 дополнительно информируют об использовании масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел используют двойную маркировку- SF/CC, SG/CD.

Если первой буквой стоит буква С, например CF-4/SJ, то это значит, что масло предназначено для дизельных двигателей, и применение его в бензиновых двигателях только допускается.

Для бензиновых двигателей

Для дизельных двигателей

Еще раз следует заметить, что в таблице дано лишь примерное соответствие масел по группам, и для окончательного решения о взаимозаменяемости масел той или классификации, необходимы рекомендации менеджеров компании.

Пример

М 6з/14г 15w-40 SF/CC

Обозначение по ГОСТ:

М- моторное
6з- зимний класс вязкости
/- всесезонное
14 —летний класс вязкости
Г— класс качества масла, определяющий его назначение. В данном случае высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.

Обозначение по SAE:

15w — зимний класс вязкости
/ - всесезонное
40 —летний класс вязкости

/ между SF и СС показывает, что масло универсальное, и в данном случае его назначение — SF — высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях и СС — высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условиях.




Политика в отношении обрабоки персональных данных