Не подмажешь - не поедешь
Отечественные моторные масла маркируются буквой М (моторное), цифрами, обозначающими вязкость при определенных температурах и буквами, обозначающими качественные характеристики масла. Для основной массы легковых автомобилей отечественного производства используются масла группы Г1. Масла группы Г2 используются для дизельных двигателей.
Правильно подобранное по сезону вовремя замененное и соответствующее марке мотора масло — залог его долговечности. Эти же слова можно полностью отнести и к трансмиссии.
В продаже сейчас имеется широкий выбор самых разнообразных отечественных и импортных моторных и трансмиссионных масел. Перед тем, как купить масло следует разобраться в том, как его правильно подобрать. Для этого нужно разобраться в технических характеристиках этого продукта. Все необходимые для подбора масла данные сообщаются его изготовителями в виде принятых во всем мире обозначений.
Вязкость масла — важнейший показатель, который позволяет определить, подходит ли данное масло по климатическим условиям и по сезону. Вязкость масла указывается по системе SAE (Society of automotive engineers). После аббревиатуры SAE следуют цифры, обозначающие вязкость масла. Между цифрами в большинстве современных марок масел ставится буква W, обозначающая, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает шесть зимних классов вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W, 5W и 0W, которые гарантируют достаточную прокачиваемость и возможность запуска холодного двигателя при температурах от +5° до −30° соответственно.
В марках летних сортов масел цифры обозначают вязкость при 100° и распределены в соответствии с классификацией SAE в следующем порядке 20, 30, 40, 50, 60.
Обычно удобнее использовать всесезонное масло. В его маркировке после обозначения SAE проставляется вначале зимний показатель, а затем летний (или как говорят холодная и горячая вязкость), например SAE 10W40 или SAE 5W50.
Для трансмиссий по системе АРI масла имеют индексы применимости и качества, которые обозначаются буквами GL : от GL1 до GL5. Чем больше цифра, тем выше качество масла.
Cовременные масла получают как прямой перегонкой нефти-т.н. минеральные масла, так и в результате реакции синтеза — т.н. синтетические масла. Синтетические масла, как правило, прекрасные смазочные материалы, они позволяют эксплуатировать моторы при повышенных нагрузках, у них более широкий диапазон рабочих температур, они меньше испаряются, меньше подвержены окислению. Однако они примерно на треть дороже минеральных и, если мотор вашей машины не эксплуатируется на предельных режимах, можно вполне обойтись хорошим минеральным маслом. Следует помнить также о том, что минеральные и синтетические масла нельзя смешивать друг с другом.
Источник: Дмитрий Зыков
газета «Известия»
www.izvestia.ru